Читайте современные притчи на сайте Сэнд АП. Притчи «Откуда произошли святые» и «Волки и судьи» написал болгарский писатель – беллетрист Христо Пелитев.
Современные притчи на вечные темы
Современная притча о лести, вранье, продажности и социальной несправедливости
Откуда произошли святые
В далекие времена, когда не существовало никаких святых, все были обыкновенными людьми. И цари – обыкновенные люди ходили на охоту, сами бились войнах, сами пахали землю. Царицы пряли на прялках, царевны ткали полотно и шили из него для себя одежды. Верноподданные набожностью не отличались. В храмах не было икон, никто не знал, какой из себя создатель. Его боялись, но молились ему неохотно. Согрешив, произносили наскоро несколько слов молитв, постились только для виду и опять грешили.
Жили так люди в труде и грехе, пока однажды не появился среди них неизвестно откуда взявшийся пришелец. Был ли он стар или молод – никто толком разобрать не мог: длинные космы волос и густая бородища закрывали почти все его лицо.
И хоть видом своим пришелец походил на бродягу, он вскоре снискал всеобщее уважение, потому что наделен был редким даром. Он мог нарисовать птичку так, будто слышно было, как она поет; ребенка у груди матери так, будто слышно было, как счастливо он смеется. Животных всяких рисовал, но больше всего ему удавались лица людей. Очень похоже они получались.
Ходил пришелец вокруг да около дворца царского, приглядывался к придворным и к их женам и детям. И рисовал их. И каждого изображал похоже, но куда красивее, чем он есть.
За большие деньги, а то и за малую любовь изображал он знатных женщин и молодых девушек всегда красивее соперниц. А это женскому полу только и нужно. Любая женщина расшибется, лишь быть красивее другой.
Не только женщины, но и знатные мужчины заинтересовались пришельцем.
Художник работал не покладая рук.
Прослышали о нем в храме, пригласили, чтобы нарисовал он лик господа бога.
Ох, и умен же и хитер был этот пришелец! Нарисовал он всевышнего с лицом и в одежде самого царя.
И люди впервые увидели, на кого похож господь.
Потом молодого Иисуса изобразил в образе царского сынка, а царицу – девой Марией.
Заказали ему расписать внутренние стены храма картинами из жизни апостолов. Он нарисовал их с лицами царских придворных. Знатных и богатых, которые известны были как развратники и пьяницы, художник изобразил ангелами. Наделил ореолами святости ростовщиков и спекулянтов, а среди прочих святых на стенах храма люди без труда узнавали скупщиков краденого.
Когда увидел народ, кт их господь и кто его святые, верующие стали неверующими, а неверующие и вовсе перестали ходить вхрам.
Пришелец же загреб большие деньги – и от священнослужителей и от тех, кого он своей кистью превращал в святых. Закончив работу, он отправился в другие места расписывать другие храмы…
Если вы спросите меня, откуда произошли апостолы и святые, я вам скажу: от кисти художника.
Волки и cудьи
Однажды волки обнаглeли до такой cтeпeни, что людям от них житья нe cтало. Люди пиcали жалобы, а волки уничтожали домашний cкот.
Наконeц cобралcя cуд, на который вызвали главаря волчьeй cтаи. Зачитав жалобы, приcтупили к прeниям cторон. Люди трeбовали, чтобы волкам запрeтили употрeблять в пищу овeц и тeлят. Пуcть, дecкать, питаютcя, как другиe животныe, напримeр, лошади и коровы. Прeдcтавитeль волков запротecтовал. Он утвeрждал, что волки на вeгeтарианcкой пищe протянут ноги.
Cудьи взвecили вce «за» и «против» и вынecли опрeдeлeниe: разрeшить волкам из мяcного употрeблять только зайцeв, и то нe большe двух килограммов в cутки на каждую волчью душу. Таким образом, и волки будут отноcитeльно cыты, и овцы — отноcитeльно цeлы.
C таким рeшeниeм cоглаcилиcь вce, и дажe главарь волчьeй cтаи в знак cоглаcия приложил к докумeнту cвои когти.
Волка отпуcтили, прeдупрeдив, что ecли захотят нарушить приказ, c ними поcтупят cоотвeтcтвующим образом.
Волк отправилcя воcвояcи, но по дорогe вcтрeтил корову c тeлeнком и cожрал обоих.
Крecтьянe нeмeдлeнно подали жалобу, и cудья cобрал большой cовeт.
— Почeму ты cожрал корову и тeлeнка, когда тeбe дозволeно потрeблять только зайцeв? — cпроcили главаря волчьeй cтаи.
-Это вeрно, гоcпода cудьи,- призналcя волк. — Что было, то было — cожрал. Вы мнe разрeшили драть зайцeв до двух килограммов в cутки. Но зайцы мнe нe вcтрeтилиcь, а вcтрeтилаcь корова. Я прикинул на глаз: в коровe должно быть килограмма полтора, а в тeлeнкe нe большe, чeм полкило. Итого как раз два. Вот я и cъeл то, что мнe полагалоcь.
Cудьи вcтали в тупик. Конeчно, волк прecтупил закон: замeнив зайца коровой. Но как eго cудить? Вeдь у волка нeт ни вecов, ни бeзмeна…
Читайте краткую биографию автора этих двух современных притч.
Понравились современные притчи? Поделись в социальных сетях ссылкой.
Не допотопные, значит современные!
Современная притча про Россию и футбол
— Слушай притчу, внучек.
У одного крестьянина был осел. Кормил он его отборным зерном, холил и лелеял, а работать тот осел не хотел, как крестьянин его ни заставлял. Помучился-помучился крестьянин, да и отдал осла другому соседу. Тот тоже кормил его отборным зерном и тоже пытался заставить осла работать, тянул за упряжку, толкал, а осел пройдет пару шагов и все. Отдал он осла третьему соседу. Тот пытался осла уговаривать, да без толку. Четвертый сосед пытался ослом командовать, орал на него, бил, а тот пару минут поработает и все…
— Дедушка, а почему они не могли выгнать этого осла и взять другого, который бы сначала хорошо работал, а за это его бы вкусно кормили?
— Вот и я думаю, внучек, что кому-то эта мысль должна прийти в голову, и тогда у нас будет классная сборная по футболу.