Православный праздник Благовещение – один из больших (двунадесятых) праздников Православной Церкви. Каждый год Благовещение отмечается 7 апреля и не отменяется, даже если приходится на Страстную среду или Страстную пятницу. В церквях совершается литургия св. Иоанна Златоуста, строгий пост несколько ослабляется (можно выпить вина и есть рыбу).
Православный праздник Благовещение Пресвятой Богородицы
На Руси издавна в этот день было принято торжественно звонить в колокола, такой звон назывался – благовест. В церквях пели хоры: «Архангельский глас вопием Ти, чистая: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою».
Мария, дочь благочестивых родителей Иакова и Анны, жена плотника Иосифа, читала Библию в доме своего мужа. Она как раз открыла то место в книге пророка Исайи, где сказано: «Се дева во чреве примет и родит сына и нарекут его Еммануил». (Еммануил по-еврейски означает «с нами Бог».) Мария поняла, что речь идет о Божией Матери и подумала: «Как бы я была счастлива, если бы мне довелось быть при ней хотя бы служанкой». В это время к ней вошел посланец от Бога Архангел Гавриил и приветствовал Марию словами: «Радуйся, благодатная! Господь с тобой! Благословенна ты между женами!»
Это явление и было названо Благовещением. Церковь считает, что именно этот день и стал днем начала «таинственного общения Бога с людьми». Если вкратце, то именно так Православная Церковь описывает праздник Благовещение Пресвятой Богородицы.
Этот же праздник отмечается и Католической Церковью только, в отличии от Православной Церкви не 7 апреля, а каждый год – 25 марта.
История православного праздника Благовещение
Праздник Благовещения много столетий считался не праздником Марии, а праздником Иисуса, как первый день его существования. Впервые об этом празднике упоминает святой Афанасий в 348 году, и именно как о празднике Спасителя. «Этот праздник, — говорит он по-латыни, — один из праздников господа и один из первейших, ибо празднуется сошествие с небес сына божия». Позже праздник был прямо назван conception s. Mariae, т.е. не благовещением, а зачатием. В германии в средние века от назывался «Cleybentag». Это слово непосредственно происходит от bekleyben, т.е. зачать. Мария в этот день, тотчас после благовещения архангела, зачала спасителя. Когда после долгих споров дата рождения Иисуса была установлена на 7 января (25 декабря у католиков), днем благовещения было признано 7 апреля, т.е. ровно 9 месяцев до разрешения; этим самым день Благовещения был признан днем зачатия.
С трудом можно себе представить более сильную противоположность, чем между известной картиной Корреджио, где изображается греческий бог Зевс в облаке, из которого виднеются только его лицо и руки, обнимающие голую земную женщину Ио, и картиной Рубенса, где архангел Гавриил, целомудренно закутанный с головы до ног в развевающиеся одежды, благовествует так же целомудренно одетой деве Марии осенение ее святым духом. И все таки оба эти представления имеют общее происхождение: Бог снисходит к смертной деве и рождает с нею сына, который должен спасти мир.
Непорочное (девственное) зачатие
Как мы видим, миф о непорочном зачатии был распространен еще в дохристианские времена, и весьма широко. Почти все Боги Спасители приходили в этот мир от девственной матери и божественного отца.
По легенде и Будда был зачат непорочной матерью. Даже ученики Пифагора считали, что их учитель сын бога Аполлона. Полководца Александра Македонского считали сыном Зевса, а его законного отца царя Филиппа считали просто взявшим на себя роль воспитателя.
Современному человеку времен научно – технического прогресса, когда непорочное зачатие уже не кажется таким уж сверхъестественным способом появления на свет, приходится выбирать из двух вариантов. Толи Боги приходят в этот мир через обычных женщин и взрослеют как все обычные люди, толи непорочное зачатие просто красивый миф, легенда для придания религиям большей загадочности и романтичности.
Великий русский писатель Л.Н. Толстой и его многочисленные последователи по всей Европе непорочное зачатие отрицали. Такие выводы можно сделать из труда Льва Николаевича «Соединение и перевод четырех Евангелий» 1902 г. и немецкого издания «Христианские и еврейские праздники их языческое происхождение и история» 1923 г. Лев Толстой и его современники искали истину и Бога. Нам, по прошествии ста лет, до религии и правды порой бывает не легко дотянутся.
Как бы там ни было, праздник Благовещения Пресвятой Богородицы чистый и радостный. Каждый год 7 апреля рекомендуют не сквернословить, не уделять особого внимания прическе, не работать и посетить церковь где верующим раздают особый церковный хлеб называемый просфорой. Считается, что благовещенская просфора обеспечивает благополучие и здоровье на весь год.
При написании этого материала использовалась литература: Православный календарь: Сост. Иванов П.И. — СПб.: ИД «Невский проспект», 1998.-397с.; Христианские и языческие праздники, их языческое происхождение и история: Оформ. Калишевский А. — СП «Арком», Москва, 1991.-176с.; Соединение и перевод четырех Евангелий: Толстой Л.Н. — электронная версия.
Считаете материал Православный праздник Благовещение познавательным? Поделитесь ссылкой в популярных социальных сетях. Читайте также Стихи про Благовещение.
Хороший праздник Благовещение, могли бы поинтереснее написать
Извините, если не оправдали Ваши надежды
Завидую деве Марии, Бога родила
Благовещение, очень позитивный праздник, жаль не выходной
Говорят кто родился в Благовещение, тот должен быть счастлив
Если в этот день дождь — родится рожь